С чего начинается подготовка к практически любому экзамену? Конечно же, со списка вопросов. В этой статье я дам некоторые советы по правильной работе со списком вопросов, которые помогут быстро и эффективно готовиться к экзамену.
Студенты обычно не придают списку вопросов особого значения. Просто учат и все. Хотя есть несколько «фишек», которые помогут быстрее и эффективнее подготовиться к экзамену.
Скажу сразу: список нужно печатать. Причем не самым мелким шрифтом и хотя бы с полуторным интервалом. Это обязательно для выполнения следующих действий.
На что обычно уходит время подготовки к экзамену? Работа над каждым вопросом включает в себя 3 своеобразных этапа
1) Чтение и осознание вопроса
2) Поиск ответа на вопрос по источникам
3) Чтение и запоминание материала
Ничего в этом списке не кажется лишним? Какой из пунктов можно сократить? Правильно, второй. Давайте посчитаем: открыть книгу, пролистать оглавление (а иногда и алфавитный указатель), найти нужную главу, найти нужную информацию в главе.
Студенты обычно не придают списку вопросов особого значения. Просто учат и все. Хотя есть несколько «фишек», которые помогут быстрее и эффективнее подготовиться к экзамену.
Скажу сразу: список нужно печатать. Причем не самым мелким шрифтом и хотя бы с полуторным интервалом. Это обязательно для выполнения следующих действий.
Совет 1: Отмечаем источники информации
На что обычно уходит время подготовки к экзамену? Работа над каждым вопросом включает в себя 3 своеобразных этапа
1) Чтение и осознание вопроса
2) Поиск ответа на вопрос по источникам
3) Чтение и запоминание материала
Ничего в этом списке не кажется лишним? Какой из пунктов можно сократить? Правильно, второй. Давайте посчитаем: открыть книгу, пролистать оглавление (а иногда и алфавитный указатель), найти нужную главу, найти нужную информацию в главе.
Как минимум, на это уйдет 3-5 минут. А если книга в электронном варианте? А если искать нужно в конспекте? Или в интернете?
Как вы понимаете, иногда процесс поиска может изрядно затянуться. Ладно, если это происходит за несколько дней до экзамена, когда есть еще время побаловаться. А если экзамен уже завтра?
Ведь даже потеря 3 минут на открытие книги – это очень много. Ведь если так искать 10 вопросов – это уже полчаса. 20 вопросов – час. И так по нарастающей. А если в списке 100 вопросов? Сколько ценного времени уйдет попросту в никуда?
К чему я это все веду? Просто есть один хороший и простой способ, который помогает сократить время подготовки.
Всего лишь нужно один раз поработать со списком вопросов и напротив каждого вопроса проставить источник информации: книга, номер страницы, номер страницы или название лекции в конспекте, адрес веб-страницы и т.п.
Как вы понимаете, иногда процесс поиска может изрядно затянуться. Ладно, если это происходит за несколько дней до экзамена, когда есть еще время побаловаться. А если экзамен уже завтра?
Ведь даже потеря 3 минут на открытие книги – это очень много. Ведь если так искать 10 вопросов – это уже полчаса. 20 вопросов – час. И так по нарастающей. А если в списке 100 вопросов? Сколько ценного времени уйдет попросту в никуда?
К чему я это все веду? Просто есть один хороший и простой способ, который помогает сократить время подготовки.
Всего лишь нужно один раз поработать со списком вопросов и напротив каждого вопроса проставить источник информации: книга, номер страницы, номер страницы или название лекции в конспекте, адрес веб-страницы и т.п.
Для этого всегда можно найти время, и не обязательно все делать сразу. Можно разбить на несколько дней (если времени хватает). Можно отмечать наиболее удачные источники еще во время семестра.
Последний день перед экзаменом. Вечер. Студент уже все прошел. Осталось повторить. Он пробегает глазами список вопросов. Все кажется знакомым. Но вот он встретил вопрос, который долго не мог запомнить и каждый раз, натыкаясь на него, брал книгу, чтобы перечитать. Однако, увидев первые пару строк, он сразу вспоминал информацию по вопросу и мог ее рассказать.
Вот и теперь, накануне экзамена, он встретил этот вопрос и снова полез в учебники, чтобы увидеть пару слов и все вспомнить. Вспомнить-то он вспомнит. А вот время потеряет.
А всего-то нужно было пометить ключевые слова и фразы прямо в списке вопросов. Тогда бы наш студент сразу вспомнил, о чем этот вопрос, и не тратил бы время на бесполезное листание книг.
Разные студенты по-разному помечают пройденные вопросы в списке. Поскольку я повторял одни и те же вопросы по одному – два раза, то я выработал для себя следующий тип обозначений:
Точка перед номером вопроса: этот вопрос прочитал
Номер в кружочке: этот вопрос я повторил один раз
Номер в кружочке с подчеркиванием: этот вопрос я повторил 2 раза
Знак вопроса перед номером: нужно вернуться снова, сложный вопрос
Такая схема лично для меня была очень полезной в последний вечер перед экзаменом. Я четко представлял, сколько вопросов мне еще нужно повторить и по сколько раз.
1) Распечатать список, причем заметным шрифтом и с широким интервалом
2) Сразу подробно отметить источники по каждому вопросу
3) Подписывать свои заметки и комментарии под сложными вопросами и под этой статьей
4) Продумать разноуровневую систему обозначения изученных вопросов
Совет 2: Оставляем заметки и комментарии к сложным вопросам
Последний день перед экзаменом. Вечер. Студент уже все прошел. Осталось повторить. Он пробегает глазами список вопросов. Все кажется знакомым. Но вот он встретил вопрос, который долго не мог запомнить и каждый раз, натыкаясь на него, брал книгу, чтобы перечитать. Однако, увидев первые пару строк, он сразу вспоминал информацию по вопросу и мог ее рассказать.
Вот и теперь, накануне экзамена, он встретил этот вопрос и снова полез в учебники, чтобы увидеть пару слов и все вспомнить. Вспомнить-то он вспомнит. А вот время потеряет.
А всего-то нужно было пометить ключевые слова и фразы прямо в списке вопросов. Тогда бы наш студент сразу вспомнил, о чем этот вопрос, и не тратил бы время на бесполезное листание книг.
Совет 3: Помечаем изученные вопросы
Разные студенты по-разному помечают пройденные вопросы в списке. Поскольку я повторял одни и те же вопросы по одному – два раза, то я выработал для себя следующий тип обозначений:
Точка перед номером вопроса: этот вопрос прочитал
Номер в кружочке: этот вопрос я повторил один раз
Номер в кружочке с подчеркиванием: этот вопрос я повторил 2 раза
Знак вопроса перед номером: нужно вернуться снова, сложный вопрос
Такая схема лично для меня была очень полезной в последний вечер перед экзаменом. Я четко представлял, сколько вопросов мне еще нужно повторить и по сколько раз.
Итак, как готовиться к экзамену по списку вопросов
1) Распечатать список, причем заметным шрифтом и с широким интервалом
2) Сразу подробно отметить источники по каждому вопросу
3) Подписывать свои заметки и комментарии под сложными вопросами и под этой статьей
4) Продумать разноуровневую систему обозначения изученных вопросов
Что-то новенькое! Спасибо за советы.
ОтветитьУдалитьРаботающая схема!
ОтветитьУдалить