Как улучшить почерк

Приходилось ли вам испытывать то неловкое чувство, когда кто-то просит «расшифровать» непонятные участки текста в вашем конспекте, а вы и сами не можете разобрать, что же там написано?


Мне приходилось. Неловкости особой не было, но осознание того, что почерк нужно исправлять утвердилось раз и навсегда.

Почему так происходит? Как по себе, я вижу несколько причин:

Почему студенты часто пишут непонятно



  1. писать приходится быстро, часто даже на «автомате», т.е. не осознавая смысл записанных слов
  2. писать порой приходится на коленках (в нашем ВУЗе это было обычным явлением, по крайней мере, на младших курсах)
  3. иногда приходится писать сквозь сон (если лекция нужна, но читается скучно и неинтересно, да так, что глаза закрываются)
  4. дефекты почерка (похожее написание разных букв, например, К и Н, г и ч, И и Н)

Вот вроде и все основные причины каракулей в конспектах. Все они решаемы и вот как это сделать:



Как исправить плохой почерк



Плохой почерк из-за скорости



Чтобы качество почерка не страдало от скорости записи, нужно более рационально подходить к записи лекций. Т.е. записывать не все подряд, а только ключевые моменты. Более подробно об этом можно прочитать в статье Как научиться быстро писать лекции.

Плохой почерк из-за неудобной посадки



Если у вас такие же условия (есть только кресла или стулья, без столов), то обязательно нужно подкладывать под тетрадь что-нибудь плотное. Лучше писать в тетради на кольцах (подробнее про выбор тетради для студента здесь) – у них толстые обложки. Как вариант – писать на листах А4 на плотной папке или планшетке.

Если почерк страдает из-за лени или засыпания, то тут совет только один: не лениться и не спать;) Или лениться и спать, но записать лекцию на диктофон или же потом списать у одногруппников.

Как исправить дефекты почерка



И вот мы подобрались к самому интересному. Под дефектами почерка я подразумеваю «корявое» написание букв, из-за чего разные буквы выглядят одинаково. Например, часто встречается сходство Н и К, Г и Ч, О,Е и Я, А и О и т.п.

Казалось бы, ничего страшного, одна буква ничего не решает. Однако если слово наполовину состоит из таких одинаковых символов, то чтение конспекта очень затягивается и изрядно утомляет. Поэтому проблему надо решать. Как улучшить почерк? Писать, писать и писать. Ниже приведу методику, которую сам применял, когда исправлял свои каракули.

  1. Просмотрите свои конспекты и найдите буквы, написание которых вы хотите подкорректировать
  2. Тренируйтесь писать эти буквы по отдельности, без соединений (как в школе в первом классе). Кстати, для этого можно использовать детские прописи
  3. При написании обращайте внимание на проблемные места в буквах – те самые закорючки, которыми буквы должны четко различаться
  4. Когда одной буквой испишите с двух сторон 2-3 листа формата А4 – можно переходить на следующую
  5. Когда все проблемные буквы готовы, можно тренировать соединения. Сначала медленно, затем быстро. Главное – не гнаться за скоростью, а следить за четкостью написания.
  6. После всего можно писать целые тексты и уже по ходу обращать внимание на проблемные участки. Текст можно брать абсолютно любой. Можете даже начать переписывать эту статью;)

Одной-двух недель вполне хватит, чтобы появился видимый эффект. Конечно, эти методы не сделают ваш почерк каллиграфически правильным и красивым. Но мы за этим и не гонимся. Наша цель – читаемый почерк, который будет понятен и вам, и вашим одногруппникам, и преподавателям. А человек с понятным и аккуратным почерком всегда вызывает симпатию и располагает к себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий